Научно методическая деятельность

Учебно-методическое обеспечение.

       Используемые программы:

   Физическая культура: "Комплексная программа по физической культуре для 1-11 классов". Авторы: В.И. Лях и А.А. Зданевич 2011 год.

   Технология: учебная программа "Технология" для мальчиков. Автор:  В.Д. Симоненко 2011 год.

  Тракторы: адаптированая программа "Подготовка трактористов категории С." утверждена на НМС школы 2011 год.

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники:

Физическая культура: 5-6-7 кл. , 8-9 кл.  Авторы: М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский Просвещение, 2011.

Лях В. И., Зданевич А. А. "Физическая культура". 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.

Технология: "Технология" 5кл. , 6кл. , 7кл. , 8кл.  Авторы: П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко "Вентана-Граф" 2011 год.

Тракторы:"Тракторы" 10-11 классы. Автор: В.А. Родичев. "Академия" 2011 год.

Использование современных технологий обучения.

В своей работе широко применяю проблемно-поисковый метод, иследовательский (Исследовательская работа Зарубиной А..pptx) (журналистика работа.doc), метод творческого проекта(_Polka.doc) ,познавательные игры и упражнения, самостоятельную работу, метод круговой тренировки. Цель применения этих методических подходов - это воспитание у учащихся стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Также применяю в своей деятельности методические приемы, относящиеся к методу вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство. Организации дифференцированной, индивидуальной, групповой или парной работы с обучающимися на учебных занятиях способствует развитию индивидуальных качеств личности.

Применение метода круговой тренировки(Эффективные методы и приёмы работы) уже в течение нескольких лет позволяет выделить ряд положительных моментов используемой методики: является универсальной и эффективной для разных видов программы; позволяет включить в деятельность максимальное количество учащихся; повышает динамику и плотность занятий; позволяет снизить утомляемость занимающихся за счет
переключения с одного вида упражнений на другой; допускает использование различных методов в комплексе, в том
числе коллективный и индивидуальный.

 

Для отслеживания результативности используемой системы провожу два раза в год контрольное выполнение нормативных требований, которые отражают разносторонность подготовленности учащихся по каждой конкретной группе физических упражнений. Критерием характеристики уровня физической подготовленности наряду с выполнением программных требований являются и личные достижения ребёнка, основанные на сравнении с предыдущими результатами. Это дает возможность даже слабому в физическом плане, но старательному и трудолюбивому ученику оценить собственные успехи и стимулировать к дальнейшему самосовершенствованию.

 

Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности.

 

С 2009 учебного года осваиваю информационно-коммуникационные технологии. Имеющиеся в учреждении технические средства позволяют внедрять ИКТ в образовательный процесс. Имею личную медиатеку (более 20 дисков), которая содержит мультимедийные программы, видеофильмы о здоровом образе жизни. Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения.

Ежегодно увеличиваю количество уроков с применением ИКТ.

Применяю персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований. Имею собственный ноутбук с выходом в Интернет.

 

 

 

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий: http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"; http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"; http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах); http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib - сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физической культурыhttp://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - использую различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.;

  •  Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.

 Являюсь активным членом школьного методического объединения, районных методических объединений учителей физической культуры.

Ежегодно выступаю на общешкольных родительских собраниях(SDC10888.JPG), принимаю участие в заседаниях общешкольного родительского комитета и школьных методических объединений классных руководителей, по вопросам сохранения здоровья обучающихся, пропаганды здорового образа жизни. Помогаю классным руководителям подготавливать классные часы и классные мероприятия по вопросам здоровье сбережения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, профилактике вредных привычек.

         Установлен тесный контакт с учителями физической культуры  района. Обмениваемся методическими наработками и рекомендациями.

 

№ п/п

Название  используемой технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат.

  1.  

ИКТ-технологии

5 - 11

Повышение мотивации; развитие межпредметных связей; формирование компьютерной грамотности; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода

Способствовать социализации личности

  1.  

Здоровьесберегающие технологии

5-11 классы

Сохранение здоровья обучающихся в период обучения

Уменьшение заболеваемости учащихся в период обучения

    

 

1.

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

 

Школьное методическое объединение учителей естественных наук

Использование

современных технологий как средство повышения познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла

Внедрение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и технологии

2009-2013 учебные годы

2.

Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель.

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель в рамках группы

Сроки работы

 

Здоровье сбережение в образовательном процессе

Внедрение здоровье сберегающих технологий в начальной школе

Внедрение здоровье сберегающих технологий на урока физической культуры и технологии

2009-2013

учебные годы

 



Создать бесплатный сайт с uCoz